Выставка «Лесдревмаш—2022»—новые возможности для отечественных производителей

24 / 10 / 2022

Традиционно в выставке «Лесдревмаш» принимают участие компании со всего мира. Так, в этом году в Москву приехали экспоненты из 15 стран, но, конечно, максимальное представительство получили отечественные компании. В этот раз их было более 100, причем многие из них – это именно производственные предприятия, занимающиеся выпуском инструмента и оборудования для деревообработки, переработки отходов, а также разрабатывающие программное обеспечение и другие технические решения для лесопромышленного комплекса и мебельной отрасли.

Среди российских экспонентов этого года — GT, DE-TERO, DITEC, корпорация Ecocarbon, «Алтайлестехмаш», «Атласмаш», «Базис-Центр», «Загедоктор», «Ковровские котлы», «Рона Сервис», Тверская промышленная компания, «Теплоресурс» и многие другие. Присутствие отечественных компаний на ключевой российской выставке служит наглядным примером – импортозамещение возможно, а, несмотря на ощущение стагнации в отрасли, движение все равно есть.

Так, например, начальник отдела продаж Производственного объединения «Теплоресурс» Дмитрий Жуков отмечает, что хоть об увеличении мощностей предприятий сейчас речь и не идет, но гости выставки активно рассматривают будущие варианты развития. Компания более десяти лет участвует в выставке «Лесдревмаш», представляя котельные установки отечественного производства, работающие на древесных отходах. Вот и в этом году на экспозиции «Теплоресурс» было очень оживленно. «Выставочный стенд – это незаменимое место встречи с заказчиками. И еще один повод обсудить текущие проекты, наметить планы на будущее и в целом обсудить текущую ситуацию и насущные отраслевые вопросы, совместно выработав варианты их решения».

Согласны с этим и в российской IT-компании Neurowood. «Прошедшая выставка показала, что, несмотря на все существующие сложности, лесная отрасль продолжает развиваться. Для компании NeuroWood, – поделилась ее основатель, CEO Анастасия Королева, – участие в выставке было очень полезным. Мы создали цифровой инструмент измерения объема и сортности древесины на базе искусственного интеллекта. Посетители активно интересовались продуктом и высказывали свои идеи. За 2022 год мы смогли добиться высокой точности определения плотного объема древесины: средняя погрешность не превышает 3% относительно измерения оптическим лазером (на линии сортировки бревен). При этом геометрический метод измерения имеет погрешность в размере 8–10%. В рамках выставки мобильное приложение NeuroWood скачали более 1000 раз, новые пользователи начали использовать наш продукт и писать свое мнение. Обратная связь от профессионалов и экспертов отрасли для нас очень важна для улучшения цифрового решения. Участие в мероприятии было для нас крайне интересным».

Другой IT-разработчик решений для предприятий лесной промышленности –компания Opti-Soft – в выставке участвует не первый раз. «По сравнению с предыдущими годами масштаб выставки стал скромнее, в этот раз значительно меньше иностранных компаний, но главное – настроение гостей, посетителей выставки. На мероприятие приехали те, кто не останавливается в развитии, кто не сдается, продолжает искать возможности, – прокомментировал директор «Опти-Софт» Антон Шабаев. – У нас состоялся ряд диалогов с новыми интересными клиентами, с которыми сейчас успешно продолжаем общение. Считаем, что презентация нашей новой разработки – программной системы Opti-Monitoring – удалась, и цель участия в выставке достигнута. В текущих условиях это был прекрасный формат для новых взаимовыгодных профессиональных встреч».

Поставленные задачи по участию в выставке выполнили и в производственной компании «Вуд-Энджин», занимающейся инжинирингом и релокацией заводов и производственных линий из европейских стран в Россию, а с 2021 года развивающей и собственное производство линий сортировки бревен и пиломатериалов, а также элементов механизации для ЛПК. «Для нас выставка прошла ожидаемо, без прорывных результатов, но запланированные встречи провели, встретили новых потенциальных заказчиков, обсудили перспективные проекты. И, конечно же, обменялись мнениями с коллегами по развитию ситуации», – рассказал соучредитель, генеральный директор «Вуд-Энджин» Алексей Ананьев.

А вот для компании GT – отечественного производителя режущего инструмента – выставка, наоборот, оказалась более насыщенной и активной, чем доковидные мероприятия. Как отметил, руководитель отдела продаж GT Артем Попов «выставка продемонстрировала высокую заинтересованность отечественных деревообработчиков и производителей мебели в надежных и гарантированно работающих на рынке поставщиках инструмента. И мы готовы ответить на эту заинтересованность. GT закрывает до 90% спектра от всего требуемого отрасли инструмента, только на выставочном стенде мы показали более 150 образцов режущего инструмента нашего производства как выполненного на заказ, так и из стандартного ассортимента. Особым интересом пользовались наши фрезы серии NESTING, отличающиеся особой конструкцией для лучшего вывода стружки, алмазные фуговальные фрезы запатентованной конструкции, увеличивающей ресурс фрез в два и более раз, а также фрезы шип-паз для производства погонажных изделий и насадные фрезы со сменными профильными ножами с уникальным бесклиновым зажимом. И, кстати, стоит отметить, что к нашему стенду некоторые гости выставки подходили с просьбой оснастить инструментом оборудование, о покупке которого они только что договорились на соседних стендах».

К слову, оборудования совершенно разного назначения на выставке было представлено много: демонстрация станков и машин в действии – это одна из отличительных особенностей «Лесдревмаш». И этот год не стал исключением. Более 1 720 тонн оборудования разместилось в 3 залах ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» и на открытой площадке. Так что гости мероприятия могли сразу же решить вопросы по оснащению предприятий и оборудованием, и инструментом, и выбрать программное обеспечение, и в целом закрыть много вопросов, связанных с технологическим процессом на предприятиях лесопромышленного комплекса и мебельной отрасли.

Именно этой цели служит выставка «Лесдревмаш»!

Подготовлено PR-агентством MediaWood


Поделиться: